Себестоимость услуг растет, с одной стороны, за счет увеличения налоговых отчислений, с другой – за счет удорожания рабочей силы ввиду ее дефицита, считает Олег Попов, основатель ГК Cristanval. Кроме того, выросли в цене расходники, химия, инвентарь, техника. «Некоторые заказчики просят снизить стоимость, но это не возможно при всем желании, – вздыхает он.– В результате мы видим формальные тендеры, цель которых – понять, насколько текущая клининговая компания права, прося повышения бюджета. Как правило, в таких тендерах (а их сейчас большинство) оставляют ту же компанию и все-таки увеличивают стоимость контракта, ведь конкуренты чаще всего дают цену выше». Среди компаний, входящих в СРО АКФО, «обелились» примерно 50%, среди участников инфоресурса РАДО – 18%,подсчитывает, в свою очередь, Олег Попов. При этом на их долю приходится 30% общего оборота всех участников реестра. Таким образом, на долю обелившихся компаний приходится 12,7% рынка, а налоговые отчисления в отрасли увеличились в несколько раз. «В клининге имеем в итоге два разнонаправленных процесса: крупные компании, которые с самого начала были на виду у налоговой, продолжают наращивать процент отчислений и обеляться,– резюмирует эксперт. – Компании более мелкого калибра активно уходят в тень, дробя бизнес и имея в инфоресурсе фасилити-операторов одно-два показательных юрлица, по которым есть нормальные отчисления. Но их основные обороты распределены по другим компаниям».
Автор: Админ
Комментарий Олега Попова для журнала CRE Property Guide
Себестоимость услуг растет, с одной стороны, за счет увеличения налоговых отчислений, с другой – за счет удорожания рабочей силы ввиду ее дефицита, считает Олег Попов, основатель ГК Cristanval. Кроме того, выросли в цене расходники, химия, инвентарь, техника. «Некоторые заказчики просят снизить стоимость, но это не возможно при всем желании, – вздыхает он.– В результате мы видим формальные тендеры, цель которых – понять, насколько текущая клининговая компания права, прося повышения бюджета. Как правило, в таких тендерах (а их сейчас большинство) оставляют ту же компанию и все-таки увеличивают стоимость контракта, ведь конкуренты чаще всего дают цену выше». Среди компаний, входящих в СРО АКФО, «обелились» примерно 50%, среди участников инфоресурса РАДО – 18%,подсчитывает, в свою очередь, Олег Попов. При этом на их долю приходится 30% общего оборота всех участников реестра. Таким образом, на долю обелившихся компаний приходится 12,7% рынка, а налоговые отчисления в отрасли увеличились в несколько раз. «В клининге имеем в итоге два разнонаправленных процесса: крупные компании, которые с самого начала были на виду у налоговой, продолжают наращивать процент отчислений и обеляться,– резюмирует эксперт. – Компании более мелкого калибра активно уходят в тень, дробя бизнес и имея в инфоресурсе фасилити-операторов одно-два показательных юрлица, по которым есть нормальные отчисления. Но их основные обороты распределены по другим компаниям».
125057,
Россия,
Московская,
Москва,
Песчаная ул., д.4а
Комментарий Олега Попова для журнала CRE Property Guide
По данным ФНС, если еще три-четыре года назад уровень налоговой нагрузки в клининге составлял 3%, то сейчас он достиг 21%. Объем сегмента налоговиками оценивается в 480 млрд рублей, и, по их расчетам, уровень нагрузки необходимо довести как минимум до 35%.