Итоги 2018 бизнес-года

26.12.2018

По традиции в декабре Олег Валерьевич Попов, генеральный директор Cristanval, подвел итоги 2018 бизнес-года.

2018 год выдался для нашей компании как один из самых сложных в её 19-летней истории... Наверное, это произошло потому, что наша экономика попала в такой политико-экономический водоворот, что решения найдутся нескоро. Когда экономический кризис - а мы их проходили трижды - в принципе, все просто: нужны экономические решения, оптимизация, сосредоточение основных усилий в главном направлении, повышение качества и т.д.; но когда все зависит от политики, то все бессильны, все непредсказуемо, зачастую против экономических законов.

Печально то, что пошли по принципу увеличения фискальной нагрузки и усиления административного давления. Какой может быть драйв, когда все на грани выживания?

Были, правда, и редкие яркие страницы: Чемпионат мира по футболу!

Мы, например, отвечали за Лужники и Спартак, по результатам Чемпионата были отмечены благодарностью FIFA. Очень памятное событие - открытие нового аэропорта в Ростове-на-Дону, мы постарались применить там все доступные сейчас клининговые технологии, чтобы он смотрелся просто здорово! И рады достигнутому результату!

Прошедший год характеризуется большой волатильностью тендеров и торгов в клининговой индустрии, во многом благодаря тому, что в отрасли происходит так называемое "обеление". Люди, которые конкурировали перед этим налоговой оптимизацией, переместились на арену конкуренции во время "поднятия цен при обелении". Что это такое - поясню кратко на примере. Например, ваш объект нужно вывести «в белую», и вы пишете письмо клиенту с требованием (согласно заповедям Совета рынка) +40%. Клиент объявляет тендер. Все конкуренты, участвующие в этом тендере, теперь делятся на 4 группы:

  1. неадекваты - работают по-старому, тупо в черную;
  2. порядочные - дают +38-50% согласно калькуляций по обелению;
  3. подлецы - самая опасная категория - они тоже, как и все, дадут около +40, дождутся, когда все конкуренты отправят цифры, а потом сделают реверанс: мол, мы тут подумали, можем дать скидку -10% путём сокращения нескольких человек или уменьшения сервис-плана. Хотя все понимают, что это сильно скажется на качестве и нельзя никого сокращать. Тут суть в другом - надо выиграть объект, а потом, на суде Этики, нужно просто уложиться в цифры и не более. Клиент часто выбирает их.
  4. Ну и наконец, "молчуны" - будут везде участвовать, подписывать Хартии, молчать, ничего не говорить и ничего не делать, т.е. не обеляться совсем. А потом дальше ходить на все встречи, слушать все внимательно, снова молчать и снова не обеляться. Не опасны, так как ничего не делают, вреда и пользы никому не приносят, разве что только процессу обеления.

Все благие идеи, и это мне неудивительно, разбиваются о жадность, зависть, подозрительность, лень, «авось» и другие черты, присущие нашему менталитету, тут ничего не поделаешь. Нет коллективного разума и коллективной ответственности, как у европейцев, например.

По прибыльности 2018 год был также самым плохим. Мне кажется, прибыльны сейчас только мелкие компании, без НДС, с малыми оборотами - только потому, что до них пока не добрались. Но хватательный рефлекс наших депутатов таков, что это - не за горами, сорри, никому не желаю такого!

А желаю я всем в 2019-ом году, прежде всего, Удачи, меньше потерь и больше правильных, своевременных судьбоносных решений! Остаться всем на рынке и быть в плюсе! С Новым Годом!

Автор:

Итоги 2018 бизнес-года

По традиции в декабре Олег Валерьевич Попов, генеральный директор Cristanval, подвел итоги 2018 бизнес-года. 2018 год выдался для нашей компании как один из самых сложных в её 19-летней истории... Наверное, это произошло потому, что наша экономика попала в такой политико-экономический водоворот, что решения найдутся нескоро. Когда экономический кризис - а мы их проходили трижды - в принципе, все просто: нужны экономические решения, оптимизация, сосредоточение основных усилий в главном направлении, повышение качества и т.д.; но когда все зависит от политики, то все бессильны, все непредсказуемо, зачастую против экономических законов. Печально то, что пошли по принципу увеличения фискальной нагрузки и усиления административного давления. Какой может быть драйв, когда все на грани выживания? Были, правда, и редкие яркие страницы: Чемпионат мира по футболу! Мы, например, отвечали за Лужники и Спартак, по результатам Чемпионата были отмечены благодарностью FIFA. Очень памятное событие - открытие нового аэропорта в Ростове-на-Дону, мы постарались применить там все доступные сейчас клининговые технологии, чтобы он смотрелся просто здорово! И рады достигнутому результату! Прошедший год характеризуется большой волатильностью тендеров и торгов в клининговой индустрии, во многом благодаря тому, что в отрасли происходит так называемое "обеление". Люди, которые конкурировали перед этим налоговой оптимизацией, переместились на арену конкуренции во время "поднятия цен при обелении". Что это такое - поясню кратко на примере. Например, ваш объект нужно вывести «в белую», и вы пишете письмо клиенту с требованием (согласно заповедям Совета рынка) +40%. Клиент объявляет тендер. Все конкуренты, участвующие в этом тендере, теперь делятся на 4 группы: неадекваты - работают по-старому, тупо в черную; порядочные - дают +38-50% согласно калькуляций по обелению; подлецы - самая опасная категория - они тоже, как и все, дадут около +40, дождутся, когда все конкуренты отправят цифры, а потом сделают реверанс: мол, мы тут подумали, можем дать скидку -10% путём сокращения нескольких человек или уменьшения сервис-плана. Хотя все понимают, что это сильно скажется на качестве и нельзя никого сокращать. Тут суть в другом - надо выиграть объект, а потом, на суде Этики, нужно просто уложиться в цифры и не более. Клиент часто выбирает их. Ну и наконец, "молчуны" - будут везде участвовать, подписывать Хартии, молчать, ничего не говорить и ничего не делать, т.е. не обеляться совсем. А потом дальше ходить на все встречи, слушать все внимательно, снова молчать и снова не обеляться. Не опасны, так как ничего не делают, вреда и пользы никому не приносят, разве что только процессу обеления. Все благие идеи, и это мне неудивительно, разбиваются о жадность, зависть, подозрительность, лень, «авось» и другие черты, присущие нашему менталитету, тут ничего не поделаешь. Нет коллективного разума и коллективной ответственности, как у европейцев, например. По прибыльности 2018 год был также самым плохим. Мне кажется, прибыльны сейчас только мелкие компании, без НДС, с малыми оборотами - только потому, что до них пока не добрались. Но хватательный рефлекс наших депутатов таков, что это - не за горами, сорри, никому не желаю такого! А желаю я всем в 2019-ом году, прежде всего, Удачи, меньше потерь и больше правильных, своевременных судьбоносных решений! Остаться всем на рынке и быть в плюсе! С Новым Годом!
125057, Россия, Московская, Москва, Песчаная ул., д.4а
Телефон: +7 (499) 455-25-91

Итоги 2018 бизнес-года

По традиции в декабре Олег Валерьевич Попов, генеральный директор Cristanval, подвел итоги 2018 бизнес-года.

Назад